НИНА
ФЕДОРОВНА
БЕЛОСЛУДЦЕВА
Театральная биография Н.Ф. Ступиной-Белослудцевой началась в 1954 году в драматическом театре города Лысьва, Пермской области. Затем она работала в Казанском театре юного зрителя, Липецком областном театре.
С октября 1961 года и по настоящее время Нина Федоровна работает в Севастопольском русском драматическом театре имени А.В.Луначарского.
Ее первая большая роль - Лена в спектакле "Дачный тупик" И. Тумановского. Работая с такими замечательными актерами как К.В. Волкова, Б.М. Молотов, А.П. Розанцев, В.В. Афанасьев, Е.Ф. Лавровский и др., Нина Федоровна училась актерскому мастерству.
В 1967 году актриса заканчивает ГИТИС.
С 1959 года является членом Всероссийского театрального общества.
За более чем полувековой путь творческой деятельности на сцене театра Н.Ф. Ступина-Белослудцева сыграла свыше 150 ролей разного плана. Творчество талантливой актрисы неоднократно отмечали театральные критики и рецензенты.
Творчество Белослудцевой находит горячих поклонников среди зрителей и коллег. Нина Федоровна - одна из ярчайших звезд нашего театра, любимая актриса севастопольских театралов.
Ее роль Шарлотты Шен в спектакле «Лавидж» по пьесе П. Шеффера (1990) была удостоена приза «За лучшую женскую роль» на Международном театральном фестивале «Херсонесские игры-92».
Великолепный лирический голос Нины Федоровны, ее исключительные вокальные данные были востребованы в спектакле по пьесе К. Листова «Севастопольский вальс» (1995), где она исполняла роль Тети Дины.
Вечера романсов Н.Ф.Ступиной-Белослудцевой и сейчас собирают многочисленных поклонников: на Малой сцене театра с успехом идет ее авторская программа «Это было недавно - это было давно...» (2014).
Роль английской аристократки Фелисити в мелодраме "Загнанная лошадь" по пьесе Ф. Саган (1994) - одна из безусловных удач актрисы. «Железная» английская леди, спрятавшая свои чувства под маской чопорности, - такова Нина Федоровна в этой роли.
Особенно хочется отметить роль М.В. Войницкой в спектакле «Репетиция пьесы А. Чехова "Дядя Ваня" в провинциальном театре» (1999), где необычен сам жанр, в котором работает актриса, - ее лицо - маска, ее пластика - причудливый танец, в ее словах - сумасшествие или, может быть, мудрость.
Она - и эксцентричная француженка Мать Изабеллы в «Приглашении в замок» (2002) Ж. Ануя, и хамоватая Мадам Вебер в мелодраме «Мадам» (2003) по произведениям Н. Берберовой, и эффектная цыганка из мениппеи «За двумя зайцами» (2007) .
Актриса востребована в сегодняшнем репертуаре театра - сердобольная Мод из лирической комедии С.Моэма «Медовый месяц в Венеции» (2006), добрая тетушка Ануш из «Ханумы» А.Цагарели (2011), истинная американка Миссури Мартин из «Леди на день» О.Данилова (2009) , Ренэ, нянка Мольера из «Кабалы святош» М.Булгакова (2013) и бенефисная роль - рафинированная Леди Брекнелл из «Как важно быть серьезно» О.Уайльда (2012) - такая разная и такая неповторимая, большая актриса Нина Федоровна Белослудцева.
"Театр—волшебный источник вдохновения" https://slavasev.ru/2007/03/27/teatr-volshebnyy-mir-vdohnoveniya/
Спектакли и роли
Спектакль | Роль |
---|---|
ДОН ЖУАН | Гортензия де Отклэр, монахиня |
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ В ВЕНЕЦИИ |
Мод |
ЛЕДИ НА ДЕНЬ | Миссури Мартин, «мадам» в публичном доме |
ЗОЛУШКА | Фея |
ХАНУМА | Ануш (мать Котрянца) |
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ | Леди Брэкнелл |
КАБАЛА СВЯТОШ | Повитуха, Ренэ, нянька Мольера |
ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА | Тетя Фарятьева |
ВЕЗУНЧИКИ | Вилма |
ЖЕНИТЬБА | Ленорман |
Галерея