dama
официальный
сайт

АННА КАРЕНИНА

Л.Н.Толстой
Сценическая версия романа

Премьера - 10 декабря 2016 года

Длительность спектакля 3 часа с одним антрактом

16+

Спектакль-участник фестивалей:
"Толстой-Weekend" (Ясная поляна, 2017),
"Золотой грифон" (г.Симферополь, 2017),
Фестиваля-смотра севастопольских театров "Тон" (г.Севастополь, 2017) 

Впечатляющий масштаб постановки Григория Лифанова словно передаёт огромность страстей и накал эмоций, кипящих в спектакле. Здесь общество, семья, любовь - как железнодорожные пути: пересекаются, прорезают друг друга, разводят поезда-судьбы, сталкиваются, наконец, убивают. Но главное - это борьба света и тени в самом человеке. «Я та же, что и прежде, - говорит Анна. - Но во мне есть другая, она полюбила». Одна Анна - это скрипичная музыка и сын Серёжа. Другая - призрачный, погибший на рельсах самоубийца и Алексей Вронский. Любовь и долг. Вера и безверие. Прощение и осуждение. В этих координатах и сегодня каждый из нас пытается найти точку опоры для себя.

"Алексей-Анна-Алексей, любить в мире, где страсть подчинена рассудку, где истинное скрывается под пудрой балов, где невозможно любить, и всё таки любить, вопреки разуму и общественному мнению". 

Что для вас Лев Толстой? Что для вас русская литература? Что для вас любовь? Честь? Семья? Счастье? Что для вас - надежда и отчаянье? Перед вами сценическая версия романа - откровения русского гения о вещах, которые жизненно важны для каждого. Смотрите, это важно!

Отзывы о спектакле:
Аксинья Норманская:
Инсценировки произведений классиков в театре - романов, повестей, рассказов, словом, всего, что не драматургия по рождению - сильно учащает пульс и повышает давление. Потому что, сделав заявление о захвате мира, нельзя захватить глобус. Или контурную карту. Масштаб и соответствие ему - главное испытание. Очень суровое, в котором только - или со щитом, или на щите, без нюансов и оправданий. Луначарцы выдержали, Лифанов выдержал. И тут можно было бы поставить жирную точку - потому что факт этот самодостаточен. Но в постановке "Анны Карениной" в Академический Русский Драматический Театр им АВ Луначарского точки быть не может. Я уверена, что от спектакля к спектаклю эта постановка будет меняться живее прочих - в ней много полемики, недосказанности, много апелляции к зрительскому участию, которое модерирует сценическое действо, подключаясь к диалогу "зал-сцена". Я очень рассчитываю расти вместе с этим спектаклем - и когда-нибудь написать нечто стройное о нём вместо того, что сейчас летучим толстовским текстом носится во мне. 
...Прекрасно, точно организованное сценическое пространство - мир-вокзал, мир-скелет, в котором все чувства - на виду, на сквозняке, на семи ветрах: здесь есть только опоры, но нет стен, есть стеклянные стулья, сквозь которые видно всё, ничего не скрыть. Вселенная спектакля -троемирие "общество-семья-любовь" - как железнодорожные пути, пересекаются, прорезают друг друга, разводят поезда-судьбы, сталкивают, наконец, убивают... Но главное - это борьба света и тени в самом человеке. "Я та же, что и прежде, - говорит Анна. - Но во мне есть и другая, она полюбила." Одна Анна - это скрипичная музыка и сын Серёжа, другая -призрачный, погибший на рельсах самоубийца и Алексей Вронский. Персики - вместо яблок райского сада - как греховный плод в спектакле. Вкусивший становится рабом собственной тени - и всё вокруг для него наполняется ненавистью и злобой как в финальном монологе Анны...
Но всё сложнее, безмерно сложнее и многограннее. Это счастье, что такие спектакли у нас есть.

Режиссер-постановщик - Григорий Лифанов

Костюмы - Ника Брагина

Сценография - Ирина Сайковская

Хореография Александра Петражицкого

В спектакле также заняты: 
Тушкевич - Александр Бузычкин, Корсунский - Илья Синькевич
Сережа Каренин - Дмитрий Махонин

Дети Долли - Стефания Неврузова, Григорий Кондратенко

Гости на бале, прохожие, пассажиры: Любовь Климкина, Евгений Овсянников, Илья Синькевич, Юрий Михайловский, Евгений Чернорай, Елена Василевич, Екатерина Семенова-Неврузова, Владимир Крючков

Пресс-релиз лежит здесь

Пресса о спектакле:

Журнал "Страстной бульвар, 10"

Севастопольская газета

Культурная эволюция: "Спекталь о русской душе"


Действующие лица и исполнители

Анна Аркадьевна Каренина Наталья РОМАНЫЧЕВА
Алексей Александрович Каренин Виталий ТАГАНОВ
Алексей Вронский Николай НЕЧАЕВ
Графиня Вронская Юлия НЕСТРАНСКАЯ
Степан Аркадьевич Облонский Александр ПОРЫВАЕВ
Долли Алла САЛИЁВА
Кити Анастасия ЖАДНОВА
Константин Левин Александр АККУРАТОВ
Голенищев Владимир КРЮЧКОВ
Графиня Лидия Ивановна Татьяна БУРНАКИНА
Графиня Нордстон Виктория ЕРШОВА
Графиня Банина Валентина ОГДАНСКАЯ
Графиня Шильтон Светлана ГЛИНКА
Графиня Мягкая Светлана ДОРОХИНА
Жена посланника Людмила ЗАПЛАТНИКОВА
Приятельница Анны Мария КОНДРАТЕНКО
Дипломат Илья СПИНОВ
Мужичок, тень Евгений ОВСЯННИКОВ
Начальник станции, доктор Сергей КОЛОКОЛЬЦОВ
Буфетчик на станции, слуга в доме Карениных Петр КОТРОВ
Сиделка Елена ВАСИЛЕВИЧ
Аннушка Екатерина СЕМЕНОВА-НЕВРУЗОВА
Бетси Тверская Татьяна СЫТОВА
Корсунский Илья СИНЬКЕВИЧ

Галерея

 

ФРЕДДИ, ФРЕД И ФРЕДЕРИК

БЕЛЫЕ НОЧИ (Малая сцена)

СТАРШИЙ СЫН

ЧАЙКА

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

АННА КАРЕНИНА

ВЕЗУНЧИКИ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖНОГО ЧЕМОДАНЧИКА

ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА

СНЕГОПАД ДЛЯ КИРЫ

ДЯДЮШКИН СОН

УРОК ДЕВИЦАМ И МОЛОДЫМ ВДОВИЦАМ

ПОСЛЕДНИЙ КЛОК

ДОХОДНОЕ МЕСТО

#ТОДАСЁ

ОСТОРОЖНО: ДЕТИ!

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ВАЛЬС

ГОВОРЯЩАЯ ЛОШАДЬ

ПРАЗДНИК С ДРАКОНАМИ

САМОДЕРЖЦЫ И ШУТЫ

ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА

ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ

КАБАЛА СВЯТОШ

ФАБРИЧНАЯ ДЕВЧОНКА

ВИШНЁВЫЙ САД

ГОЛУБКА

ЖЕНИТЬБА

QUEEN

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

ХАНУМА

ВСЁ В САДУ

НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД

АНЕКДОТ, рассказанный помещиком Лидиным

ЦАРСТВЕННОЕ СЛОВО

ПИСЬМА ПЕРВОЙ КРЫМСКОЙ

ЧТО ПОЗВОЛЕНО ЮПИТЕРУ (Античный театр)

ОБЛАКА (Античный театр)

ЖЕНЩИНЫ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ
(Античный театр)

ЛЯ-ГУШКИ
(Античный театр)

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА ОКОНЧЕНА!
(Античный театр)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА

ЗОЛОТАЯ МУХА

100 ПОЦЕЛУЕВ ПРИНЦЕССЫ

РУСАЛОЧКА

ЁЖИК И ЧУДЕСА В ТУМАНЕ

ЗОЛУШКА

БАРМАЛЕЙ

БЕЛОСНЕЖКА

ВЕСЕЛОЕ РОЖДЕСТВО С ПРИВИДЕНИЯМИ

КИНОКЛУБ "ШУКШИН"

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ГЕТМАНА МАЗЕПЫ